О МОЛОДЕЖНОМ ПАТРИОТИЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «НОВИК»

«Мы с вами распустили нацию. Теперь предстоит тяжелый труд – собрать ее заново. 
Собрать нацию гораздо сложнее, чем распустить»
Василий Шукшин

87Рождению этого проекта способствует эпоха, в которой мы живем. Это время сильных и мужественных, в которых никогда не было недостатка в нашем Отечестве.
Вопреки предсказаниям многих, Россия прошла испытание историей. Она выдержала внутренние конфликты, тяжелейший экономический катаклизм и одержала целый ряд величайших побед на геополитических фронтах. Но это еще не победа, это только новые рубежи взятые нами.
Для того, чтобы двигаться и побеждать дальше стране нужна помощь. И ей некому помочь кроме нас с вами. Старый надежный материал, закаленный в боях Великой Отечественной войны, Афганской кампании, множестве других локальных и малоизвестных войн XX и XXI веков постепенно выходит из борьбы.
Это естественный процесс. В силу времени многие из них уже не могут стоять в едином строю и нужна смена. Этой сменой должны стать те, кто сегодня только сидит или даже только садится за школьную парту.
Казалось бы, что взять с них? Что они могут понимать в сложностях и перипетиях сложнейших общественных отношений? Сейчас, действительно, мало. Но это только сейчас, а что будет потом, зависит от нас, от старшего, умудренного опытом прожитых лет поколения.
Поэтому оставим менторский тон и не будет сравнивать его с нами в прошлом. Смею вас заверить, они такие же, как и мы. Они не лучше и не хуже и этот проект не собирается никого переубеждать, или, упаси Бог, перевоспитывать.
Россия имеет богатейшую историю, с которой не может сравнится история многих стран мира. История России — это история великого государства с неповторимой культурой и вековыми традициями. Ее военная история – это историях верных, сильных и храбрых людей, отдававших себя целиком высшему проявлению гражданственности — службе Отечеству и его защите.
К сожалению, мы не всегда можем распорядиться этим военно-историческим наследием, в некоторых случаях бессмысленно тратя его на мелочи, а других – по-чиновничьи топорно используя, а потом начинаем рыдать о «потерянном поколении», забывая о том, что потерянное одними, часто находят другие.
У нашего славного военного прошлого гигантский воспитательный потенциал. Если не использовать его сейчас в будущем он обернется против нас. Вместо патриотов, вместо граждан, вместо государственников мы получим манкуртов, которыми уже сегодня переполнены наши улицы. Вместо общества созидателей мы получим территорию потребителей с самыми примитивными запросами и самыми низменными инстинктами, возведенными в сан человеческого достоинства. Это будет моментом гибельным и потому недопустимым. Иногда, упуская историческую дату, мы теряем целое поколение.

Согласно Философскому энциклопедическому словарю понятие «патриотизм» происходит от греческого соотечественник, родня, Отечество, любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.


 

      11

      13

      17

      39

      38

      62

      93

      94

      104

      122

      123

      124


125Элементы патриотизма в виде привязанности к своей земле, языку, традициям формировались уже в глубокой древности. По-видимому, патриотизм как чувство основан на кровном родстве.
На протяжении всей русской истории патриотизм был важнейшей составляющей общественного сознания. Сегодня в условиях воссоединенного с Россией Крыма стало «модно и актуально» говорить о необходимости государственного и патриотического воспитания молодежи. Эти фразы вошли в речевой обиход практически всех руководителей образовательных учреждений, а равно государственных чиновников, тем или иным способом, связанных с образовательным процессом в нашей стране.
Однако, как обычно и бывает, актуальность и широта освещения темы не гарантирует того, что последняя будет детально проанализирована, изучена и проработана, а люди, которые стали декларировать те или иные тезисы, будут реально понимать и задумываться, о чем они говорят. Тем не менее, эта данность является не столько обвинением и критикой в адрес людей, выполняющих соответствующие функции в области образования, сколько обоснованием и стимулом к более детальному анализу вышеупомянутых понятий и их оценки.
Все это приводит к тому, что на сегодняшний день патриотизм рискует превратиться в пустое определение, которое может быть отнесено ко всем и никому. А невнятность будет приводить к тому, что мы начнем метаться в поисках выхода из сложившейся ситуации, уже и забывая, о чем собственно речь шла в начале и зачем мы все это делаем. Это же для нас недопустимо.
Человек должен воспитываться в верности и приверженности своему народу и его культуре.
Проект недаром назван «НОВИК». Совершенно понятно, что многие даже не догадываются о смысле этого слова, хотя сотню-полторы лет назад оно было очень распространенным в России и даже общеупотребительным. Но это даже хорошо, хотя бы потому, что заставит читателей открыть или энциклопедию, или набрать это слово в одном из поисковых ресурсов Интернета и это будет первым практическим уроком прикладной военной истории. Не буду вас мучить и облегчу задачу.
Итак, новик: подросток из дворян, детей боярских и городовых казаков в России в XVI-XVII вв., поступивший на военную службу
Взятый с родительского двора он должен был пройти суровую школу становления солдата, как слуги Царя и защитника Отечества. В дальнейшем мог выбрать военную стезю или гражданскую службу, но именно во время службы в молодости формировался как гражданин.
Нам не хватает сейчас этих людей, нам не хватает тех, для кого встать при звуках Гимна или при подъеме Государственного флага Российской Федерации столь же привычно, как многие обыденные, к которым мы привыкаем.
Нужно, чтобы дети вступали во взрослую жизнь с уже расставленными в сознании приоритетами, на первом месте среди которых будет служение стране и только потом удовлетворение собственных желаний. Они должны считать первыми по значению профессии связанные с государственной службой.
Это не ново, так делают во всем мире, в тех странах, которые хотят, чтобы их уважали и с ними считались. И мы хотим, чтобы точно также было у нас. Мы должны отбить те рубежи, которые потеряли в «лихие» девяностые и бездуховные «нулевые», сделать призрачной, казалось достигнутую победу «Плана Даллеса».
Если хотя бы один из этих детей, став взрослым, установит на участке своего дома флагшток с Государственным флагом, значит, мы достигли цели.
Сейчас наступает время новиков, их час. К счастью, появилось понимание перспектив работы с молодежью, с детьми в этом направлении. В резолюции съезда Всероссийской политической Партии «Единая Россия» «Россия: сохраним и приумножим», говорится: «Воспитание у подрастающих поколений ответственности, целеустремленности, патриотизма, формирование активной гражданской позиции на основе духовных и нравственных ценностей – один из основных приоритетов современной России».
Этой задаче посвящен наш проект.